Защитим детей от ненужной информации!
В России вступил в силу закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который обязывает средства массовой информации маркировать материалы пометками о возрастных ограничениях. Для маркировки разработаны специальные графические символы — до 6 лет (0+), после 6 (6+), после 12 (12+), после 16 (16+) и после 18 лет (18+).
Как говорится в документе, маркировке не подлежат: реклама; статистические, научные, научно-технические материалы; «информационная продукция, имеющая значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества»; информация, ограничивать доступ к которой запрещает законодательство.
Согласно закону, детям нельзя транслировать материалы, которые побуждают их к насилию (в том числе в отношении животных) и самоубийству, курению, употреблению наркотиков и алкоголя (в том числе пива), бродяжничеству, проституции. Под запретом также находится информация, отрицающая семейные ценности, оправдывающая противоправное поведение, содержащая порнографию и нецензурную брань.
Ограничению среди некоторых возрастных групп детей подлежат материалы с изображением и описанием насилия или антиобщественных действий, половых отношений, вызывающие ужас и панику и содержащие бранные слова, не относящиеся к матерщине. Кроме того, ограничения касаются и времени, когда такая информация может распространяться.
В документе прописано, какой должна быть информация, преподносимая каждой возрастной группе. Так, детям до 6 лет можно показывать эпизоды с физическим или психическим насилием (не сексуальным), но при условии победы добра над злом и выражении сострадания к жертве насилия.
В случае с зарубежными фильмами и передачами российская маркировка и ограничения страны происхождения могут не совпадать (Роскомнадзор поясняет — маркировку должны устанавливать правообладатели). В компании «АКАДО Телеком» эту проблему решили путем установления знака с цифрой в большую сторону. Согласно закону, такая пометка должна появляться на экране в первые 8 секунд демонстрации каждого фильма или передачи, а также после каждого прерывания трансляции (обычно на рекламу).
Обязательной маркировке подлежат не только фильмы и передачи на телевидении, но и материалы онлайн-СМИ, о чем редакторам изданий стало известно 29 августа. На ленты информационных агентств и печатные общественно-политические издания это требование не распространяется. Как поясняет Роскомнадзор, «обязательной маркировке подлежат распространяемые в сетевых и печатных средствах СМИ информационные продукты, имеющие ограничения для читателей категории 12+, 16+ и 18+». Пометкой должно маркироваться все издание, но редакции по желанию могут размещать предупреждения на отдельном материале. Роскомнадзор признает, что регламент размещения пометок в печатных и онлайн-СМИ проработан недостаточно.
Согласно требованиям, знаки или текстовые предупреждения в газетах и журналах должны размещаться на первой полосе, а в онлайн-изданиях — на главной странице или в разделах. «Маркировка или предупреждающий текст по размеру не должны быть меньше логотипа издания или шрифтов, используемых на полосе, при этом шрифт знака информационной защиты по начертанию должен отличаться от основного шрифта полосы/главной страницы», — говорится в разъяснении Роскомнадзора. Цвет значка должен отличаться от цвета подложки.
Главные редакторы и юристы многих изданий признавались, что не до конца понимают порядок правоприменения нового закона, поэтому они решили маркировать свои издания «по полной». Так, руководитель службы интернет-проектов «Интерфакса» Юрий Погорелый рассказывал Business FM, что хоть закон и разрешает не помечать ленты информагентств, но на их сайтах размещены фотографии и статьи, которые могут подпадать под ограничения. «Закон в текущей редакции дает нам возможность только одну — размаркировать весь наш сайт по максимальной степени опасности, мы должны написать, что наш сайт приспособлен только для людей в возрасте старше 18 лет, и так мы и поступим», — говорил Юрий Погорелый. Он же указывал на нестыковки в российском законодательстве: применение строгих мер к СМИ не означает борьбу с опасными для детей сайтами, например, клубов самоубийц. Главный редактор единой службы новостей ИТАР-ТАСС Александр Копнов сообщал Business FM, что в работе агентства ничего не изменится. «Все-таки среди наших подписчиков детей нет, мы предоставляем информацию и материалы для СМИ, для журналов, научно-исследовательских институтов, для каких-то общественных организация, где явно не работают дети младше 16 лет», — пояснял он.
Источник: www.bfm.ru
Нет комментариев. Ваш будет первым!